Совместные выездные налоговые проверки ФНС ОВД БУХУЧЁТ 2015: инструкция по проведению совместных проверок.В целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми инспекциями по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений издан совместный приказ МВД и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Приказом утверждены две инструкции:
1. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел (ОВД) и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок.
2. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения.
На всех этапах подготовки, проведения и оформления результатов совместной выездной налоговой проверки проверяющие из ФНС и ОВД действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им российским законодательством. Должностные лица налоговых органов при проведении выездной проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные налоговым кодексом, законом "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-I, а сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной совместной проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им законом "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ, федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ и иными нормативными правовыми актами. Однако у налоговых органов и органов внутренних дел различные методы выявления противоправных деяний в сфере налогообложения. У первых они контрольные, у вторых - оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные. В то же время их сочетание, на основе действующего законодательства и принципа соблюдения прав, законных интересов граждан и предпринимателей, может дать наибольший эффект и результат.
Участие органов внутренних дел в проверках ФНС
В любом случае, участие сотрудников органов внутренних дел в выездных налоговых проверках, проводимых по инициативе налоговых инспекций ФНС, носит вспомогательный характер и направлено на повышение результативности данной проверки, достигаемой путем участия специалистов ОВД или реализации полномочий, отсутствующих у налоговых органов.
Следует отметить, что не только налоговые инспекторы должны привлекать полицейских к проверочной деятельности, но и органы внутренних дел могут быть инициаторами выездной налоговой проверки. В соответствии с приказом при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, физического лица орган внутренних дел в десятидневный срок со дня получения данных сведений направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Как показывает практика, определенные проблемы на данном этапе составляет наличие определенных планов проведения совместных проверок у налоговых инспекций. При необходимости проведения налоговой проверки по инициативе органов внутренних дел включение ее в утвержденный график ИФНС, сопряженное с отвлечением специалистов и временными затратами, является затруднительным.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|