Управление персоналом, кадровики бухгалтерия HR БУХУЧЁТ 2015: работа отдела кадров и бухгалтерской службы.От правильного и четкого взаимодействия структурных подразделений компании во многом зависит ее успех, а значит, и стабильность бизнеса. И в этой структуре роль кадровой службы невозможно переоценить, так как специалистам отдела кадров «по долгу службы», как говорится, приходится общаться без исключения со всеми подразделениями. В круг обязанностей кадровиков входит: поиск персонала, прием на работу, адаптация, обучение, своевременное изменение трудового договора между работником и предприятием (в том числе и в связи с повышением заработной платы, переводом сотрудника на другую работу и пр.), увольнение, аттестация, оплата отпусков сотрудникам компании, назначение на должность, урегулирование конфликтов с работодателем, организация оплаты больничных, командировок и так далее.
Все перечисленное подтверждает, что особые отношения у кадровиков складываются именно с бухгалтерией: между этими двумя структурными подразделениями, кадрами и бухгалтерами, происходит основной документооборот. И, как правило, в этой связи возникают главные трудности по части управления кадровым персоналом (так называемый HR-менеджмент) и во взаимоотношениях между сотрудниками. Бухгалтерия получает от кадровиков сведения о работниках компании, необходимые для учета копии всех кадровых документов, табель для расчета зарплаты и другие бумаги. Крайне важно для успешного и эффективного функционирования этих служб, чтобы документооборот между ними был официально и четко прописан в учетной политике организации и трудовом договоре, и чтобы он выполнялся всеми, имеющими к нему отношение, ответственными лицами. Ведь от уровня слаженности работы этого механизма зачастую зависит, вовремя ли сотрудникам выплачивается зарплата и другие начисления.
Документооборот между отделом кадров и бухгалтерией
Поскольку точек соприкосновения бухгалтерии и кадров много, то неоднозначными является и управление документооборотом. Оформление командировок и вопросы администрирования авансовых отчетов относят к категории самых сложных в бухучете. Отдел кадров обычно занимается первым, бухгалтерия - вторым. Важным пунктом здесь является четкая фиксация последовательности взаимосвязанных действий, а именно:
- какие сроки после оформления служебного задания выделяются персоналу для предоставления его в кадровую службу;
- какое время отведено отделу кадров на оформление приказа о командировке и командировочном удостоверении;
- какие сроки имеются в распоряжении кадровиков для передачи в бухгалтерию приказа о направлении сотрудника компании в командировку с целью расчета положенных ему выплат.
Если все пункты алгоритма будут четко определены, то следование им позволит командировочному получить причитающиеся ему выплаты в связи с отбытием в поездку вовремя, а в дальнейшем без проблем и тоже вовремя отчитаться о прошедшей командировке. На практике часто случается так, что документы, не вовремя предоставленные кадровиками бухгалтерии, тормозят грамотное ведение бухгалтерского учета в секторе начисления заработной платы. Это уже финансовое нарушение, и оно может повлечь за собой применение административных санкций внутри организации, и, более того, спровоцировать организацию проверок предприятия налоговой или трудовой инспекцией, а возможно, и миграционной службой. И вся неприятная сторона этих нарушений состоит в том, что штрафными санкциями можно не обойтись (при нарушении законодательства о труде для должностных лиц сумма этих штрафов, казалось бы, не слишком велика - до 5000 рублей). Это может привести к дисквалификации руководителя компании сроком на 3 года.
Но единая схема документооборота никем не утверждена, особой формы не существует. Организации имеют возможность самостоятельно разработать свою систему управления персоналом и подачи документов с учетом специфики своей деятельности, чтобы в ходе ее осуществления эта система работала, причем эффективно. А налаженное и четкое взаимодействие важных структурных подразделений - бухгалтерии и кадровой службы, будет только способствовать стабильности и росту благосостояния предприятия и его работников.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
Разделы на бухгалтерском вебсайте:
|