Учетная политика 2013, выработка учетной политики БУХУЧЁТ 2015: учётная политика организации и предприятия.Учетная политика предприятия — это, собственно, весь бухгалтерский учет в сочетании с совокупностью известных способов оценки, первичной документации, инвентаризации, грамотной квалификации всех фактов и имеющихся объектов учета, четкое отражение их на счетах, периодическое представление всех видов отчетности и допустимого раскрытия необходимой информации. Важно внимательно разобраться, что следует, а что не нужно писать в учетной политике на 2012 год. Строго установленной нормативно-правовой базы не существует. Стоит отметить, что некоторые аспекты носят характер больше профессионального суждения и рассматриваются как рекомендательные.
Политика учёта в организации: зачем нужен этот документ?
Учетную политику организации принято рассматривать в узком смысле этого слова, и в широком. Пример в узком смысле — это отдельный документ установленной системы ведения бухучета, в котором отражены вариантные и специфические способы бухгалтерского учета, которые применяются в конкретной организации. В широком смысле — это общая система устройства и ведения бухучета на отдельно взятом предприятии. С этой точки зрения она охватывает всю систему утвержденных внутренних документов, которые регламентируют финансово-аналитический учет на предприятии. Это более широкое понятие, чем просто приказ по учетной политике.
Задаваясь вопросом формирования учетной политики, осуществляют выбор способа, одного из нескольких, которые допускаются законодательством. Бывают случаи, когда законодательство не установило способ ведения бухучета по какому-то вопросу. В этой ситуации законодатель допускает самостоятельную разработку организацией соответствующего способа финансового учёта, конечно, на основе методологических требований. Однако правило о необходимости формирования учетной политики распространяется на все организации, предприятия и фирмы, то есть, является обязательным. Надо понимать, что переписывать этот документ каждый год не требуется, достаточно один раз выработать правильные принципы учета и пользоваться ими долгое время.
Что включается в учетную политику предприятия?
Выработку учетной политики обычно возлагают на главного бухгалтера компании. Также этим может заниматься лицо, на которое возложены обязанности ведения бухучета организации. Утверждается учетная политика руководителем этой организации. Утверждению подлежат:
- рабочий план счетов бухучета, в котором отражены аналитические и синтетические счета
- регистры бухучета, документы для внутренней отчетности организации и формы первичных учетных документов
- порядок инвентаризации обязательств активов в 2012 году
- правила документооборота организации и технология обработки подобной учетной информации
- способы оценки активов предприятия и его обязательств
- схема контроля всех хозяйственных операций организации
- прочие решения, которые необходимы для организации бухгалтерского учета
Оформляется учётная политика организационно-распорядительными документами (приказы, распоряжения и т.п.). Началом применения учетной политики установлен срок 1 января года, который наступит за годом утверждения организационно-распорядительного документа относительно введения ее в действие. Например, учетную политику на 2013 год надо выработать и утвердить в 2012 году. Все функционирующие на данный момент структурные подразделения организации (филиалы, представительства и пр.) обязаны применить ее в этот срок.
Для вновь созданных организаций принято оформлять учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, однако в срок, не позднее 90 дней с момента государственной регистрации. Изменять учетную политику организации произвольно нельзя. Возможные изменения закреплены нормами ПБУ. Все изменения водятся с началом финансового года, который наступит за годом принятия соответствующего документа. К примеру, изменения, внесенные в учётную политику компании в 2013 гоу, вступят в силу с начала 2014 года, и так далее.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
Разделы на бухгалтерском вебсайте:
|