Бухгалтерский учетОтчетность, балансПроводки, документыПлан счетов учётаНалогообложениеСтраховые взносы
Фин и бух планы и аудит убытков

Новые ориентиры налоговой предосторожности

Законодательство обязывает налогоплательщика проявлять должную предусмотрительность и осторожность при выборе контрагентов для сделок. Однако про то, как получить налоговую информацию о контрагенте, законы не говорят. Неясной остается и судебная практика. Хозяйственные отчёты и контроль затрат.
Учетная политикаФинансовый анализБухучет ПБУ МСФОКадры бухгалтерияГлавный бухгалтер Аудит организации

Сделки: налоговая осторожность и осмотрительность


БУХУЧЁТ 2015: новые ориентиры налоговой предосторожности.

Сложившаяся судебная практика по вопросам налоговой осмотрительности инициировала очередной запрос в Минфин России. Заявитель изначально обратился в налоговую инспекцию по месту учета будущего контрагента с вопросами:
- регулярно ли контрагент сдает отчетность и не нарушает ли сроков сдачи;
- не привлекался ли он к налоговой ответственности;
- не нарушает ли сроков уплаты налогов и платит ли их.

Налоговая инспекция отказала в предоставлении запрашиваемых сведений. После негативного ответа осторожный налогоплательщик обратился за разъяснениями в Минфин России:
- вправе ли ООО обратиться с запросом о предоставлении вышеуказанной информации в инспекцию по месту нахождения контрагентов?
- вправе ли налоговая инспекция отказать ООО в предоставлении запрашиваемой информации?
- какие методы ООО вправе использовать с целью выявления недобросовестности контрагента и минимизации налоговых рисков?

Как проявлять должную осторожность? Ответ Минфина

Официальный ответ на эти вопросы изложен в письме Минфина России от 04.06.2012 N 03-02-07/1-134, подписанном заместителем директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.Разгулиным. Суть ответа сводится к следующему:
1) налогоплательщик вправе получать сведения, содержащиеся в едином государственном реестре налогоплательщиков;
2) налогоплательщик вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом Критериев оценки рисков, используемых налоговыми инспекторами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@;
3) для информационной поддержки налогоплательщиков на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-однодневок), а также наименования юридических лиц, в состав директоров которых входят дисквалифицированные лица;
4) сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной, в связи с чем у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении заявителю информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств.

Налоговая осмотрительность и налоговые тайны

Примечательно, что последний вывод прямо противоречит требованиям налогового кодекса, которые в письме упоминаются: "кодексом не установлена обязанность налоговых инспекторов предоставлять фирмам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 102 налогового кодекса любые полученные налоговой инспекцией сведения о компании, за исключением сведений, указанных в названном пункте, составляют налоговую тайну. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми инспекциями, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом" (абзац 1 пункта 2 статьи 102 НК РФ).

Свой вывод представители Минфина России основывают на судебной практике ВАС РФ (определение от 01.12.2010 N ВАС-16124/10) и практике федеральных окружных судов (постановления ФАС ЗСО от 27.07.2010 N А27-25441/2009, от 16.07.2010 N А27-25724/2009, ФАС УО от 01.09.2010 N Ф09-6957/10-С3). Стоит отметить, что президиум ВАС РФ по вопросу налоговой предосторожности и осмотрительности не высказывался, что снижает уровень доверия к этой информации.

Сделки: налоговая осторожность и осмотрительность

  • Быстрый поиск по финансовому сайту:

Предусмотрительность налогоплательщика при сделке. Наученные горьким опытом отказов в налоговых вычетах за недостоверность сведений в документах о полномочных представителях контрагентов, организации ищут ...

Уточненная налоговая декларация, порядок подачи. Стоит обратить особое внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 76 налогового кодекса в случае ...

Наркотические средства и психотропные вещества. В соответствии со статьей 5 закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности Росздравнадзор провел мониторинг эффективности лицензирования ...

Налоги и сборы, уплата налога налоговый кодекс - Что понимать под должной осмотрительностью?
Бухучет 2014 Рейтинг@Mail.ru
Новые ориентиры налоговой предосторожности
Россия, 105066 г. Москва ул. Новая Басманная д. 25/2
Бухгалтерские услуги и аудит организаций в Москве
1С БУХГАЛТЕРИЯ - http://buhgalteriya-auditor-buhuchet.ru/sdelki-nalogovaya-ostorozhnostj-osmotritelnostj-nalogovoy-predostorozhnosti-sdelkah.html © 2013-2014 Москва Россия