Государственные и муниципальные учреждения РФ БУХУЧЁТ 2015: учет доходов от платных услуг в госучреждениях.Оказание платных услуг является одним из важнейших источников финансирования деятельности государственных учреждений на современном этапе бюджетной реформы. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от данной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
В условиях недостаточного бюджетного финансирования возникает объективная необходимость изменения направлений практической деятельности спортивных организаций адекватно меняющимся потребностям населения. Решением данной проблемы является развитие предпринимательской деятельности в сфере спорта, которая становится необходимым элементом системы охраны здоровья и представляет собой различные формы оказания платных услуг. Например, госучреждения спортивной направленности, подведомственные Москомспорту, самостоятельно в соответствии с уставом определяют возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу и других обстоятельств. Учреждения формируют и утверждают перечни платных услуг и размеры платы за услуги по основным видам деятельности по согласованию с департаментом физической культуры и спорта Москвы.
Федеральный закон N 83-ФЗ об учреждениях бюджетной системы
С 01.01.2011 вступил в силу федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Закон N 83-ФЗ является основополагающим документом по правовому регулированию учреждений бюджетной системы, в ходе реализации которого правовой статус ныне действующих бюджетных учреждений изменился путем преобразования в один из типов государственных и муниципальных учреждений: казенные, бюджетные или автономные. Принятие закона N 83-ФЗ является важным этапом бюджетной реформы, которая направлена на повышение эффективности бюджетных расходов по обеспечению потребностей граждан в платных муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных функций и социально-экономического развития в целом.
Таким образом, реализация закона N 83-ФЗ - это повышение качества и доступности для населения государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах. При этом должны соблюдаться условия сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на оказание таких услуг путем создания стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения за счет оказания платных услуг населению. Достижение указанной цели будет осуществляться путем изменения правового статуса существующих бюджетных учреждений с целью создания условий и стимулов для повышения эффективности их деятельности и способности самостоятельно функционировать в условиях рыночной экономики. Данный процесс влечет за собой:
- изменение механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений (перевод со сметного финансирования на субсидии, выделяемые в рамках выполнения государственного задания);
- расширение имущественных прав бюджетного учреждения по распоряжению доходами от приносящей доход деятельности и закрепленным за ним движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества);
- отмену субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений.
| |
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
Разделы на бухгалтерском вебсайте:
|