Новое в регулировании бухгалтерского учета 2013 БУХУЧЁТ 2015: новый закон о бухучете действует с 2013 года.В качестве целей нового закона о бухучете названы установление единых требований к бухгалтерскому учету (в том числе финансовой отчетности), а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Главные отличия положений закона N 402-ФЗ от норм прежнего закона о бухучете, а также вопросы, связанные с процессом перехода к обновленным правилам учета и отчетности, мы уже обсуждали на страницах сайта. Сейчас же поговорим об основных составляющих механизма регулирования бухгалтерского учета, закрепленного указанным новым законом.
Документы, регламентирующие бухгалтерский учет в 2013 году
Для определения механизма регулирования бухучета вводятся абсолютно новые понятия регламентов, которые ранее не применялись. Это международный и отраслевой стандарты и стандарт бухгалтерского учета. Акты, которые будут регулировать бухгалтерский учет в 2013 году, в новом законе поименованы и классифицированы следующим образом:
- федеральные стандарты;
- отраслевые стандарты;
- рекомендации в области бухгалтерского учета;
- стандарты экономического субъекта.
Здесь необходимо заметить, что до утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных законом N 402-ФЗ, будут применяться правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, принятые до дня вступления в силу нового закона о бухучете.
Что должны устанавливать федеральные стандарты бухучета?
Г————T———————————————————————————————————————————————————————————————¬
|N п/| Содержание |
| п | |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 1 |Определения и признаки объектов бухучета, порядок их |
| |классификации, условия их принятия к учету и списания с учета |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 2 |Допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского |
| |учета |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 3 |Порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в |
| |иностранной валюте, в валюту РФ для целей бухгалтерского учета |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 4 |Требования к учетной политике, в том числе к определению |
| |условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, |
| |документам и документообороту в бухучете, в том числе виды |
| |электронных подписей, используемых для подписания документов |
| |бухучета |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 5 |План счетов бухучета и порядок его применения (за исключением |
| |кредитных организаций) |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 6 |Состав, содержание и порядок формирования информации, |
| |раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том |
| |числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а |
| |также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о |
| |финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому |
| |балансу и отчету о целевом использовании средств |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 7 |Условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает|
| |достоверное представление о финансовом положении экономического|
| |субъекта на отчетную дату, финансовом результате его |
| |деятельности и движении денежных средств за отчетный период |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 8 |Состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности|
| |при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и |
| |денежного измерения объектов в ней |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 9 |Состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при |
| |ликвидации юридического лица, порядок ее составления и |
| |денежного измерения объектов в ней |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
| 10 |Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая |
| |упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов|
| |малого предпринимательства |
+————+———————————————————————————————————————————————————————————————+
Для перечисленных выше основополагающих документов в области бухучета предусмотрено разграничение полномочий, а также определен порядок их взаимодействия. Требования, которые устанавливаются федеральными стандартами, перечислены в таблице выше. Они характеризуются тем, что не зависят от экономической деятельности. Помимо общих требований федеральными стандартами могут устанавливаться специальные требования к бухучету бюджетных организаций, а также учету отдельных видов экономической деятельности. Принимая во внимание, что в настоящее время аналогами федеральных стандартов являются положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), в качестве примера можно привести ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда". В действующей системе регулирования бухучета этот стандарт разработан специально для подрядчиков в строительстве. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами (часть 2 статьи 21 закона N 402-ФЗ).
Рекомендации и стандарты в области бухгалтерского учета
Рекомендации в области бухучета будут выпускать саморегулируемые организации, а использовать их экономические субъекты будут на добровольной основе. Цель таких рекомендаций - обеспечить правильное применение федеральных и отраслевых стандартов, уменьшение расходов на организацию бухучета, а также распространение передового опыта организации и ведения бухучета, результатов исследований и разработок в рассматриваемой сфере. В число регулирующих актов включены также и стандарты экономического субъекта, которые предназначены для упорядочения организации и ведения бухучета в конкретной компании. Необходимость и порядок разработки, а также утверждения, изменения и отмены данных стандартов устанавливаются организацией самостоятельно. Однако если стандарт бухгалтерского учета принят, то его применение носит обязательный характер для всех подразделений организации, включая филиалы и представительства. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить закону N 402-ФЗ. В свою очередь, отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухучета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.
|  |
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
Разделы на бухгалтерском вебсайте:
|