Систематический (интервальный) отбор для аудита
Систематический (интервальный) отбор предполагает формировать аудиторскую выборку через определенный интервал, например, выбирается каждый десятый элемент. Основные условия для применения аудитором интервальной выборки:
- популяция должна содержать все элементы (т.е. не должно быть пропущенных элементов);
- первый элемент выборки должен быть выбран случайным образом;
- в случае неоднородности популяции (например, в списке начисленной заработной платы по сотрудникам каждая десятая запись представляет заработную плату руководителя бригады) рекомендуется проводить несколько серий интервальных выборок для проверки.
Пример формирования выборки систематическим отбором
Аудитору необходимо выбрать для проверки 50 из 3000 непронумерованных первичных документов компании. Он решил применить метод интервальной выборки в три подхода. Интервал выборки равен: 3000/50 х 3 = 180 (т.е. каждый 181-й элемент должен попасть в выборку). Далее случайным образом (например с помощью таблиц случайных чисел) выбирается первый элемент для каждого из трех подходов. Первый элемент должен лежать в диапазоне одного интервала, то есть, должен быть выбран среди первых 180. Предположим, это будут 2-й, 25-й и 179-й элементы. Таким образом, имеем следующее (см. таблицу ниже):
Выбор элементов методом интервальной выборки
Г———————T————————T————————————————T——————————————————T————T——————————¬
|Подход | Номер | Номер 2-го | Номер 3-го | | Номер |
| | 1-го | элемента | элемента | |последнего|
| |элемента| | | | элемента |
+———————+————————+————————————————+——————————————————+————+——————————+
|1-й | 2 | 182 (2 + 180) | 262 (182 + 180) |... | 2882 |
|подход | | | | | |
+———————+————————+————————————————+——————————————————+————+——————————+
|2-й | 25 | 205 (25 + 180) | 385 (205 + 180) |... | 2905 |
|подход | | | | | |
+———————+————————+————————————————+——————————————————+————+——————————+
|3-й | 179 |359 (179 + 180) | 539 (179 + 180) |... | 2879 |
|подход | | | | | |
+———————+————————+————————————————+——————————————————+————+——————————+
|
Методика аудиторских выборок: случайный отбор. Для обеспечения равных шансов (случайности) элементу быть отобранным применяют следующие методики аудиторских выборок:
- случайный отбор (рандомизация);
- систематический (интервальный) ... |
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|