Методика аудиторских выборок: случайный отбор
Для обеспечения равных шансов (случайности) элементу быть отобранным применяют следующие методики аудиторских выборок:
- случайный отбор (рандомизация);
- систематический (интервальный) отбор;
- случайная стратифицированная выборка.
Как делаются случайные отборы аудиторами?
Случайный отбор с наибольшей вероятностью позволяет получить репрезентативную аудиторскую выборку. Для отбора элементов случайным образом используют специальные таблицы случайных чисел (для отбора вручную), либо аудиторы проводят отбор автоматически с помощью генератора случайных чисел, который реализован в большинстве компьютерных средств обработки данных, в том числе и электронных таблицах MS Excel (функции "rand" и "randbetween"). Основным условием применения метода случайного отбора является то, что каждый элемент генеральной совокупности должен иметь уникальный номер. Если номера, по которым определяют элементы для выборки, повторяются, будет невозможно определить, какой из элементов с одинаковым номером должен попасть в выборку.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|