Методы целевого отбора при аудиторских выборках
К методам целевого отбора относят: кластерный (блочный) отбор, беспорядочный отбор, оценочный (интуитивный) отбор.
Кластерный, или блочный, отбор заключается в том, что все элементы популяции делят на кластеры (группы) по какому-то определенному признаку. Например, все товарно-материальные ценности делят на группы в зависимости от места хранения, все продажи - по месяцу, когда была совершена продажа. Далее аудитор выбирает интересующие его кластеры (группы) и делает выборку внутри кластера. Например, группирует все данные о продажах по месяцу продажи и анализирует совершенные в декабре и январе.
Беспорядочный (бессистемный) отбор - это наиболее простой метод в получении выборки. Он заключается в том, что элемент для аудиторской выборки берется произвольный, без применения каких-либо правил. Например, для проверки берут накладные, которые есть в наличии на текущий момент или без учета суммы, контрагента, количества и других характеристик.
Оценочный (интуитивный) отбор для аудита. При нем выборку производят на основе знаний и субъективного мнения аудитора. Например, документы, которые были обработаны в период отпусков, в выходные дни или новым сотрудником и т.д.
Какой метод целевого отбора применить аудитору?
Методы целевого отбора могут быть весьма полезны, когда вероятностные методы оказываются более трудоемкими при приемлемом уровне выборочного аудиторского риска, однако они не позволяют применять технику статистических измерений. Если объем популяции (генеральной совокупности) небольшой, то, как правило, сложностей в формировании аудиторской выборки не возникает. Однако, если аудитор имеет дело с огромным массивом данных, который включает в себя несколько миллионов или миллиардов операций/документов, для эффективного формирования репрезентативной выборки необходимо использовать автоматизированные средства работы с данными.
 |
Методика аудиторских выборок: случайный отбор. Для обеспечения равных шансов (случайности) элементу быть отобранным применяют следующие методики аудиторских выборок:
- случайный отбор (рандомизация);
- систематический (интервальный) ... |
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|