Случайная стратифицированная аудиторская выборка
Случайную стратифицированную выборку аудиторы применяют, когда популяция неоднородна (то есть, исследуемые характеристики сильно отличаются от элемента к элементу). В этом случае всю популяцию разбивают на группы элементов с однородными характеристиками-стратами, а выборку делают для каждой страты отдельно. Для получения аудиторской выборки из страты могут быть использованы описанные выше методы случайного и интервального отбора. Очень часто при применении случайного стратифицированного отбора общий объем элементов всех выборок получается гораздо меньше, чем при применении случайного или интервального отбора. Рассмотрим на примере.
Пример применения случайной стратифицированной выборки
Воспользуемся условиями примера из главной статьи этого раздела вебсайта. Из него видно, что генеральная совокупность транспортных средств компании с точки зрения объема потребляемого топлива неоднородна, поэтому ее лучше разбить на группы (страты) по видам транспортных средств:
- страта 1 - грузовики;
- страта 2 - автобусы;
- страта 3 - легковые автомобили.
Если фирма использует транспорт одинаковой модели, то для оценки потребления топлива аудитору достаточно будет выбрать по одному элементу из каждой группы (страты).
|
Методика аудиторских выборок: случайный отбор. Для обеспечения равных шансов (случайности) элементу быть отобранным применяют следующие методики аудиторских выборок:
- случайный отбор (рандомизация);
- систематический (интервальный) ... |
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|