Трансфертное ценообразование, комментарии ОЭСР БУХУЧЁТ 2015: правила оэср для трансфертного ценообразования.В заключение разговора о поручительствах отметим, что в правилах трансфертного ценообразования ОЭСР закреплен несколько иной подход, по сравнению с изложенным в налоговом кодексе РФ: контролируемая внутригрупповая услуга - это деятельность, за совершение которой независимое лицо платило бы или осуществляло бы ее самостоятельно (пункты 7.5, 7.6, 7.8, 7.14 OECD TP Guidelines в версии от июля 2010 года). Таким образом, если в налоговом кодексе акцент сделан на сделке - юридическом основании осуществления услуги, - а сама услуга характеризуется как процесс осуществления деятельности и потребления ее результатов получателем, то в указанных пунктах OECD TP Guidelines - на экономической полезности этой деятельности для получателя. Это значит, что, несмотря на все вышесказанное, если руководствоваться комментариями ОЭСР, есть основания для признания выдачи поручительства без согласия должника оказанием ему услуги, цена которой подлежит налоговому контролю.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, по-английски "Organisation for Economic Co-operation and Development", OECD) - это международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики, созданная в 1948 году в рамках плана Маршалла.
Юридическая сила комментариев ОЭСР по трансфертному ценообразованию в Российской Федерации весьма сомнительна. Этот документ еще не применялся в российской практике, но намеки на возможность его применения можно найти в деле ООО "Нарьянмарнефтегаз". Одним из аргументов, которым арбитражный суд Москвы в решении от 05.08.2011 N А40-1164/11-99-7 обосновал обязательность для России модели конвенции об устранении двойного налогообложения и комментария к нему, было то, что согласно дорожной карте присоединения России к ОЭСР, Россия должна придерживаться следующих ключевых принципов налогообложения, в частности:
- устранение двойного налогообложения на доходы и капитал путем выполнения принципиальных условий типовой налоговой конвенции ОЭСР (это положение стало одним из оснований для вывода об обязательности модели конвенции и комментария к ней для России);
- устранение двойного налогообложения путем обеспечения верховенства принципа незаинтересованности, как это указано в руководящих принципах ОЭСР, касающихся трансфертного ценообразования и предназначенных для транснациональных предприятий и налоговых ведомств, с целью определения трансфертного ценообразования между ассоциированными предприятиями.
Учитывая, что Минфин в письме от 28.11.2011 N 03-01-07/5-14 и ФНС России в письме от 12.01.2012 N ОА-4-13/85@ уже высказывались за применение комментариев ОЭСР по трансфертному ценообразованию к трансграничным сделкам, избежать рисков применения комментариев ОЭСР позволит только отказ от выдачи поручительств российскими компаниями за иностранных взаимозависимых должников.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|