Услуги по обучению сотрудников: кто должен учить? БУХУЧЁТ 2015: специалисты на рынке консалтинговых услуг.На рынке консалтинговых услуг представлено довольно много компаний, предлагающих услуги обучения персонала для организаций любого масштаба. Тем не менее лучше осуществлять этот процесс силами своей HR-службы. Это, конечно, не касается обучения, проводимого специалистами сертифицированных государственных центров, например, обучение технике безопасности и другим подобным вещам. Речь идет исключительно об обучении работе на предприятии. Внутренние преподаватели и тренеры лучше знают специфику работы компании.
Пример: компании сотовой связи для обучения персонала имеют собственные учебные центры. Чтобы стать тренером такого учебного центра, нужно сначала отработать в компании на нескольких должностях, начиная с рядового консультанта, и уж затем идти в тренеры.
Практика показывает, что сотрудникам часто не нравится, что их приходит учить "дядя со стороны". Тренер (наставник, преподаватель) должен обладать авторитетом среди обучаемого персонала.
Пример неверного выбора специалиста по обучению
Валентина, выпускница педагогического института психологического факультета, решила посвятить свою жизнь проведению бизнес-тренингов. Получив хорошую HR-подготовку в одном из тренинговых центров, она начала активно искать заказчиков. И нашла. К ней обратились из торговой компании с просьбой обучить торговых представителей навыкам переговоров. Собрали учебную группу, но процесс обучения не пошел, как надо. Валентина прекрасно излагала теорию продаж товаров, рассказывая о законах и каналах восприятия, способах аргументации и работы с возражениями покупателей, но торговые представители ее почти не слушали, ухмыляясь и переглядываясь друг с другом. В конце концов произошло непоправимое - во время одного из упражнений Валентина с невинным видом спросила участника: "А что такое откат?" После этого случая сотрудники сами упросили директора прекратить "тренинговые мучения", и Валентине пришлось покинуть компанию, так и не дебютировав в роли бизнес-тренера.
Почему лучше, когда обучением занимаются свои сотрудники?
Итак, обучать должны свои сотрудники: они лучше знают предмет обучения и обладают авторитетом среди персонала компании. Есть еще одна причина, почему поручать подготовку кадров лучше внутренним специалистам: обучая, они учатся сами. Не секрет, что когда мы выступаем в роли учителей, то волей-неволей начинаем систематизировать имеющуюся у нас информацию, искать закономерности и связи, а значит, становимся все более опытными.
Пример подготовки: бизнес-тренеры во время тренингов часто используют такой прием: участники делятся на пары и по очереди обучают друг друга различным навыкам. Эта методика позволяет хорошо усваивать материал.
Не стоит лишать свою компанию возможности стать самообучающейся организацией, при этом постоянно приглашая для проведения учебных мероприятий внешних специалистов. Привлечение внешних преподавателей оправдано в двух случаях:
- когда надо перенять передовой опыт или технологию (в этом случае сотрудников обучают для того, чтобы потом они обучали своих коллег);
- когда нужно обучить методике передачи знаний между работниками.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|