Обучение кадров: типовые ошибки кадровой службы БУХУЧЁТ 2015: проведение тренингов для обучения персонала.И руководители, и работники далеко не всегда понимают, для чего нужно проводить обучение персонала. Поговорка "ученье - свет, а неученье - тьма" подходит для повышения мотивации у учеников младшего школьного возраста, но совершенно не оправдывает себя в управлении кадрами. В организации обучения роль менеджера по управлению персоналом очень важна при постановке целей подготовки, ему следует совместно с руководителем уточнять, каким должен быть результат учебных мероприятий.
Пример неправильно поставленной перед обучающим задачи
Руководитель бутика модной женской одежды, беседуя с приглашенным бизнес-тренером, формулировала свои пожелания к корпоративному тренингу так: "Научите их хотеть работать! Мне нужно, чтобы они бежали к клиентам! Нам нужен супер-сервис!" Приглашенный бизнес-тренер покивал головой и согласился с необходимостью мотивации, пообещав, что по окончании тренинга все будет в лучшем виде. После занятий результатов в виде необычайного подъема духа у девушек-продавцов, конечно, не случилось и не должно было случиться. Таковой, может, и наблюдался, но только во время обучения, да и то потому, что у обучающего было неотразимое мужское обаяние.
Почему процесс обучения кадров оказался не эффективным?
Директор фирмы, по сути, сама виновата в этой ситуации: "блеск в глазах", "готовность обслужить" и прочие атрибуты заинтересованности в клиенте - задача хорошей системы мотивации. Здесь нужны другие инструменты: необходимо изучать рынок труда, разрабатывать правила для продавцов и вводить различные переменные в заработной плате. Многие кадровики пребывают в заблуждении относительно того, что сотрудник компании, вышедший из тренингового зала, примется работать с энергией ледокола. А этой иллюзией, кстати, пользуются не очень щепетильные бизнес-тренеры, которые берутся решить все проблемы и повысить продажи товаров, просто проведя бизнес-тренинг.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|