Корпоративная система обучения и кадровая служба БУХУЧЁТ 2015: методический тренинг для подготовки тренера.Кадровые службы склонны приглашать внешних специалистов по тренингу персонала, считая, что в своей организации хорошо обучить не могут, потому что не умеют. Действительно, учить надо уметь, знать технологию работы недостаточно. Многие тренинговые компании, кстати, умело обыгрывают эту ситуацию на этапе переговоров. Тренеры и менеджеры тренинговых компаний говорят, что "обучать - это отдельная работа", что для этого нужны особые знания и харизма, что этому надо долго учиться. Некоторые даже утверждают, что нужно иметь особый склад характера, чуть ли не нимб над головой.
Все это, конечно же, не так. Для того чтобы успешно учить, нужны две вещи: желание и умение. Поэтому если в организации есть сотрудники, желающие делиться знаниями, их нужно включать в корпоративную систему обучения работников. А умение обучать складывается из двух базовых составляющих:
1) учебных коммуникативных навыков. Коммуникативные навыки для специалиста по обучению очень важны. К ним относятся умение слушать собеседника, умение конструктивно общаться в конфликтной ситуации, поддерживать вербальный и невербальный контакт, умение взаимодействовать с аудиторией: переключать внимание с одного ученика на другого, "гасить" агрессию, умение привлечь внимание и т.д.;
2) методической подготовки. Методическая подготовка - это совокупность способов, приемов и методов, позволяющих эффективно обучать: методов визуализации информации, планирования занятия, создания мотивации на обучение у обучаемых, разработки упражнений и многого другого.
Все перечисленное можно освоить на методических тренингах, которых сейчас довольно много. К таковым относятся, например, "Тренинг для тренеров", "Методический тренинг" и тому подобные мероприятия. Службы управления персоналом могут направлять сотрудников на такие системы обучения, а затем использовать их в качестве внутренних корпоративных тренеров, лекторов и наставников.
Роль кадровой службы предприятия в постановке процесса обучения
Как гласит поговорка американских морских пехотинцев, "в экстремальной ситуации маловероятно, что ты поднимешься до уровня своих ожиданий, но вполне вероятно, что упадешь до уровня своей подготовки". Организация должна обучать персонал, ведь в конечном счете компании эффективны настолько, насколько подготовлены сотрудники, особенно когда нужно реагировать на постоянные вызовы рынка. А насколько эффективным будет построена система обучения, зависит от работы подразделений по управлению персоналом предприятия.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|