Бухгалтерский учетОтчетность, балансПроводки, документыПлан счетов учётаНалогообложениеСтраховые взносы
Основные активы и расчет убытков

Форматы электронных документов для налоговой

С недавних пор в налоговую инспекцию можно отправлять не только XML-документы, но и сканы бумажной документации. Перед тем, как направлять электронные письма в ИФНС, нелишне будет убедиться, что налоговая инспекция технически готова принять документ выбранного формата. Аналитические проводки и проверки доходов.
Учетная политикаФинансовый анализБухучет ПБУ МСФОКадры бухгалтерияГлавный бухгалтер Аудит организации

Как отправить электронное письмо в налоговую?


БУХУЧЁТ 2015: форматы электронных документов для налоговой.

Чтобы написать электронное письмо в налоговую инспекцию, надо зайти в соответствующий раздел ПО. Выбрать закладку "Обращение абонента в ФНС", а в ней - "Создать письмо". К письму можно прикрепить файл. Необходимо помнить следующее: порядок представления документов по требованию налоговой инспекции в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@. В этом документе не указывается, в каком формате должны быть представлены истребуемые документы в случае их направления в электронном виде по ТКС. В других приказах (от 05.03.2012 N ММВ-7-6/138@, от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@) сказано, что такие документы, как счета-фактуры, журналы их учета, книги покупок и продаж, накладные ТОРГ-12 и акты приемки-сдачи работ (услуг), при их направлении в электронном виде составляются в формате XML. Формат XLS (программа Microsoft Excel) не подходит.

Какой формат электронного письма или документа?

Помимо формата XML, как следует из приказа ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@, документы могут представляться в виде скан-образа. Это нововведение существенно упрощает жизнь бухгалтерам. Однако прежде, чем отправлять сканы документов контролерам из ФНС по их требованию, уточните, готовы ли они принимать их. Лучше всего направить официальное письмо (по почте или ТКС) в налоговую инспекцию с просьбой прояснить этот момент. Мы не рекомендуем задавать этот вопрос по телефону, так как инспектор может ответить положительно, а на деле окажется, что ИФНС технически не готова принимать документы в электронном виде. И доказать положительный ответ инспектора ничем не удастся. А письмо из налоговой - это уже документ.

В заключение отметим, что не все ведомства готовы осуществлять неформализованный документооборот. Сейчас можно обмениваться документами с ФНС России, ПФР и Росстатом, обмен с другими ведомствами будет доступен по мере развития рынка электронной отчетности.

Как отправить электронное письмо в налоговую?

  • Быстрый поиск по финансовому сайту:

Счет-фактура в электронном виде, форма документа. Все форматы документов, утвержденные приказом ФНС РФ от 30.01.2012 N ММВ-7-6/36@, нужны для организации и осуществления обмена электронными счетами-фактурами ...

Сведения о среднесписочной численности работников. С 1 января 2007 года налоговым законодательством установлена обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным ...

Порядок выставления и получения счетов-фактур. Основная операция по составлению и отправке электронного счета-фактуры производится на первом этапе. Все, что происходит далее, - не ...

Налоги и сборы, уплата налога налоговый кодекс - Электронные письма и документы в налоговую
Бухучет 2014 Рейтинг@Mail.ru
Форматы электронных документов для налоговой
Россия, 105066 г. Москва ул. Новая Басманная д. 25/2
Бухгалтерские услуги и аудит организаций в Москве
1С БУХГАЛТЕРИЯ - http://buhgalteriya-auditor-buhuchet.ru/otpravit-elektronnoe-pismo-nalogovuyu-inspekciyu-formaty-docletters.html © 2013-2014 Москва Россия