Бухгалтерский учетОтчетность, балансПроводки, документыПлан счетов учётаНалогообложениеСтраховые взносы
Основные счета и исчисление активов

Обучение кадров: ошибки в процессе обучения

По поводу обучения персонала существует часто встречающееся заблуждение: учить надо перспективных сотрудников, а цель тренингов - оценить профессиональные качества работников. Иногда обучение кадров заказывают вместо того, чтобы навести элементарный порядок на фирме. Аналитические формы и исчисление выручки.
Учетная политикаФинансовый анализБухучет ПБУ МСФОКадры бухгалтерияГлавный бухгалтер Аудит организации

Проведение тренингов и обучение персонала фирмы


БУХУЧЁТ 2015: обучение кадров: ошибки в процессе обучения.

Приведем пример неправильного подхода к обучению персонала. Генеральный директор сети магазинов решил обучить администраторов торговых точек навыкам управления подчиненными. Пригласили маститого бизнес-тренера, которого проинструктировали, что во время тренинга "надо бы посмотреть, кто чего стоит", то есть, оценить профессиональные качества обучаемых, чтобы знать, на кого в дальнейшем делать ставку. Это довольно распространенная ошибка кадровиков, напоминающая отбор в школу боксеров, когда спортивный тренер визуально оценивает потенциальных спортсменов по принципу "хлипкий - нехлипкий", "резкий - нерезкий" и отсеивает еще до начала тренировки, при этом очкарики и визуально хилые выбывают первыми.

Обучение - это не оценка персонала фирмы. Задача обучения сотрудников - не выявить наиболее компетентных, а вооружить технологиями, знаниями, навыками некомпетентных коллег. Обучение кадров, скорее, должно делать практически одинаковым уровень подготовки персонала, а не сортировать людей по категориям. Посмотрим, с чем еще иногда путают обучение специалистов.

Тренинг не заменит правильной организации работы

На производственном предприятии было решено навести порядок. Поводом к тому стало недовольство генерального директора, которому срочно понадобилось проверить ход выполнения какого-то проекта по вводу нового продукта. Сроки проекта оказались сдвинутыми, участники не знали о своих функциях и т.д. В общем, в компании царила полная чехарда. Генеральный директор возмутился и на собрании руководителей подразделений сказал: "Если вы не умеете делать все в срок, будем вас учить!" Скоро всем стало понятно, как будут бороться с нехваткой времени и вечными авралами: для этого был приглашен знаменитый тренер по тайм-менеджменту. Семинар прошел "на ура", всем понравились простые жизненные советы, практические занятия и изысканные кофе-брейки, организованные отделом обучения фирмы.

После тренинга в организации ничего не изменилось. Ведь нужно было просто наводить порядок - организовывать контроль, поднять и, возможно, пересмотреть старые регламенты работы, но руководству захотелось сделать все проще - заказать обучение кадров у тренера. Однако чуда не произошло, потому что регламенты - это одно, стандарты - другое, а обучение персонала - третье.

Проведение тренингов и обучение персонала фирмы

  • Быстрый поиск по финансовому сайту:

Служба управления персоналом и HR-менеджмент. Планируя учить персонал, HR-специалисту нужно все время держать в голове, что, во-первых, обучение это не оценка уровня знаний ...

Обучение кадров: типовые ошибки кадровой службы. И руководители, и работники далеко не всегда понимают, для чего нужно проводить обучение персонала. Поговорка "ученье - свет, ...

Обучение персонала, корпоративные формы обучения. Действительно ли обучение персонала всегда во благо компании? В каких случаях оно может помешать? Как готовить внутренних специалистов ...

Работа отдела кадров и бухгалтерской службы - Подготовка кадров и управление персоналом
Бухучет 2014 Рейтинг@Mail.ru
Обучение кадров: ошибки в процессе обучения
Россия, 105066 г. Москва ул. Новая Басманная д. 25/2
Бухгалтерские услуги и аудит организаций в Москве
1С БУХГАЛТЕРИЯ - http://buhgalteriya-auditor-buhuchet.ru/kadry-provedenie-treningov-obuchenie-personala-firmy-learning.html © 2013-2014 Москва Россия