Проведение тренингов и обучение персонала фирмы БУХУЧЁТ 2015: обучение кадров: ошибки в процессе обучения.Приведем пример неправильного подхода к обучению персонала. Генеральный директор сети магазинов решил обучить администраторов торговых точек навыкам управления подчиненными. Пригласили маститого бизнес-тренера, которого проинструктировали, что во время тренинга "надо бы посмотреть, кто чего стоит", то есть, оценить профессиональные качества обучаемых, чтобы знать, на кого в дальнейшем делать ставку. Это довольно распространенная ошибка кадровиков, напоминающая отбор в школу боксеров, когда спортивный тренер визуально оценивает потенциальных спортсменов по принципу "хлипкий - нехлипкий", "резкий - нерезкий" и отсеивает еще до начала тренировки, при этом очкарики и визуально хилые выбывают первыми.
Обучение - это не оценка персонала фирмы. Задача обучения сотрудников - не выявить наиболее компетентных, а вооружить технологиями, знаниями, навыками некомпетентных коллег. Обучение кадров, скорее, должно делать практически одинаковым уровень подготовки персонала, а не сортировать людей по категориям. Посмотрим, с чем еще иногда путают обучение специалистов.
Тренинг не заменит правильной организации работы
На производственном предприятии было решено навести порядок. Поводом к тому стало недовольство генерального директора, которому срочно понадобилось проверить ход выполнения какого-то проекта по вводу нового продукта. Сроки проекта оказались сдвинутыми, участники не знали о своих функциях и т.д. В общем, в компании царила полная чехарда. Генеральный директор возмутился и на собрании руководителей подразделений сказал: "Если вы не умеете делать все в срок, будем вас учить!" Скоро всем стало понятно, как будут бороться с нехваткой времени и вечными авралами: для этого был приглашен знаменитый тренер по тайм-менеджменту. Семинар прошел "на ура", всем понравились простые жизненные советы, практические занятия и изысканные кофе-брейки, организованные отделом обучения фирмы.
После тренинга в организации ничего не изменилось. Ведь нужно было просто наводить порядок - организовывать контроль, поднять и, возможно, пересмотреть старые регламенты работы, но руководству захотелось сделать все проще - заказать обучение кадров у тренера. Однако чуда не произошло, потому что регламенты - это одно, стандарты - другое, а обучение персонала - третье.
|
Быстрый поиск по финансовому сайту:
|